Для родителей



О социальной поддержке в сфере организации отдыха и оздоровления детей и молодежи Петроградского района в летний период 2016 года


 Отдел образования администрации Петроградского района доводит до сведения родителей (законных представителей) детей, проживающих в Петроградском районе и имеющих право на социальную поддержку в сфере организации отдыха и оздоровления детей и молодежи (ст. 34 Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга») следующую информацию: 

- заявления на предоставление путевок в детские оздоровительные лагеря с полной или частичной оплатой их стоимости за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на летний период 2016 года принимаются Комиссией по организации отдыха и оздоровления детей и молодежи Петроградского района с 27 марта 2016 года; 

- с 01 апреля заявления можно подавать через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Петроградского района по адресам: Каменноостровский пр., 55 (тел. 573-96-90) и ул. Красного курсанта, 28 (тел. 573-90-21). 

Отдых и оздоровление детей, проживающих в Петроградском районе и имеющих право на социальную поддержку в сфере организации отдыха и оздоровления детей и молодежи, планируется в стационарных детских оздоровительных лагерях, находящихся в ведении администрации Петроградского района: 

ДОЛ «Возрождение» (Ленинградская область, Выборгский район, поселок Рощино) - 4 смены, продолжительностью 21 день каждая, в период с 28 мая по 22 августа;

 ДОЛ «Загородная база отдыха Гимназии № 67» (Ленинградская область, Выборгский район, поселок Рощино) - 4 смены, продолжительностью 21 день каждая, в период с 28 мая по 22 августа; 

ДОЛ «Петроградец» (Ленинградская область, Приозерский район, станция Громово) - 4 смены, продолжительностью 21 день каждая, в период с 06 июня по 28 августа. 


При ГБОУ СОШ №55 Петроградского района СПб (Левашовский пр. 5) планируется открытие лагеря с дневным пребыванием детей и организацией их питания - 1 смена, продолжительностью 21 день, с 30 мая по 28 июня. 

По вопросам организации отдыха и оздоровления детей и молодежи по категории "Дети работающих граждан" (с частичной оплатой стоимости путевки за счет средств бюджета СПб) необходимо обращаться в СПб ГБУ "Центр оздоровления и отдыха "Молодежный" по адресу: ул. Зверинская, дом 25-27.Сайт: www.coo-molod,ru и Телефон горячей линии: 405-96-56. 


Дополнительную информацию по вопросам оказания социальной поддержки в сфере организации отдыха и оздоровления детей и молодежи Петроградского района можно получить в отделе образования администрации Петроградского района по телефонам: 347-67-54, 347-67-55, 347-62-18 и на сайте www.prpo.spb.r




На основании   Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Положения о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Государственного общеобразовательного учреждения гимназии № 85 Петроградского района Санкт-Петербурга» (Протокол педагогического совета № 13 от 30.08.2013г., приказ № 076-в от 30.08.2013г.), в гимназии создана комиссия  по урегулированию споров между участниками образовательных  отношений.

 Срок действия данного состава комиссии: с 01.09.2015 по 31.08.2016 г.

в состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных  отношений в 2015-2016 учебном году входят

Из числа работников ГБОУ гимназии № 85 Санкт-Петербурга:

- Иванов А.Ю. - заместитель директора по ВР;

- Запольнова Е.М. - заместитель директора по УВР;

- Уханева З.Н. – воспитатель ГПД, председателя ПК;

- Кочурова И.Н. - социальный педагог, педагог-психолог;

Из числа родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся работников ГБОУ гимназии № 85 Санкт-Петербурга:

Петрова Я.В. - мать ученицы 4 «А» Петровой Софии и ученицы 7 «В» класса Петровой Елизаветы;

Семенова Е.В. – мать ученицы 7 «В» класса Фадеевой Анастасии.

 Заседания комиссии проводятся по мере поступления письменных заявлений.

 

Медиация.


Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда спорящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу.

Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны. Он только организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое удовлетворит впоследствии их интересы и потребности.

Вместе с тем процедура медиации является не только эффективным инструментом разрешения споров и конфликтных ситуаций, но и их предупреждения и профилактики.

Медиативный подход - деятельностный подход, основанный на принципах медиации, предполагающий владение навыками позитивного осознанного общения, создающими основу для предотвращения и (или) эффективного разрешения споров и конфликтов в повседневных условиях без проведения медиации как полноценной процедуры.

Медиативный подход может использоваться любым человеком, прошедшим соответствующее обучение, в том числе для разрешения или предотвращения спора и разногласий, в которых он выступает одной из сторон.

Метод "Школьная медиация" - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

Метод "Школьная медиация" вобрал в себя все лучшее, что накоплено за несколько десятилетий применения процедуры медиации в мире. В его основе лежит человекоцентристский подход. Являясь производным от классической медиации, он позволяет комплексно и эффективно работать со всеми субъектами, участвующими в воспитании ребенка.

Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации. Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи при условии, что родители (законные представители), обучены основам метода. Это позволит им не только хотеть, но и компетентно помогать детям в семье в сложных, потенциально конфликтных ситуациях. В частности, в трудные, критические периоды их жизни и становления.

В свою очередь, в образовательной организации конфликт будет разрешаться успешнее, если родители (законные представители) будут ориентировать ребенка на медиативный подход.

Таким образом, метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.

Цели и задачи службы школьной медиации

Основная цель служб школьной медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих основных задач:

создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;

создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным (общественно опасным) поведением, детьми, совершившими общественно опасные деяния и освободившимися из мест лишения свободы;

внедрение новых форм, технологий и методов работы, в том числе обеспечение досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, а также отбывающих или отбывших наказание в местах лишения и ограничения свободы;

интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, создание служб школьной медиации в образовательных организациях для обеспечения возможности доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка;

повышение эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой детям, в первую очередь относящимся к группам риска, существующими органами и организациями по работе с детьми, доведение стандартов их работы до уровня, отвечающего европейским стандартам, а также потребностям современного общества, оптимизация системы таких органов и организаций;

повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике;

обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для привлечения общественности в решение стоящих в этой сфере проблем и задач;

развитие международного сотрудничества в области применения медиации и восстановительного правосудия в образовательных организациях.

Деятельность служб школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.

В основе деятельности служб школьной медиации лежит:

разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в образовательной организации, проведение просветительской работы среди коллег и родителей;

предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации;

обеспечение формирования и обучения "групп равных" ("группы равных" - это группы детей, которые объединены для обучения процедуре медиации и медиативному подходу с целью последующего применения этих знаний и умений при разрешении споров, предупреждения конфликтов среди сверстников, а также для распространения полученных знаний, умений и опыта среди сверстников, младших и старших школьников);

координация действий участников "групп равных" в их работе по распространению знаний о медиации и основ позитивного общения среди младших и средних школьников;

обеспечение помощи при разрешении участниками "групп равных" конфликтов между сверстниками, а также участие в роли ко-медиатора при разрешении конфликтов между взрослыми и детьми;

использование медиативного подхода в рамках работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних;

использование медиативного подхода в рамках работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении;

использование медиативного подхода в рамках работы по воспитанию культуры конструктивного поведения в конфликтной ситуации и созданию условий для выбора ненасильственных стратегий поведения в ситуациях напряжения и стресса;

применение медиативного подхода, а также технологий позитивного общения в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями, в том числе в общении с работниками правоохранительных органов и представителями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

использование медиативного подхода как основы для сохранения межпоколенческой коммуникации и возможности передачи главных общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.

Ключевыми индикаторами уровня сформированности благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности являются:

снижение деструктивного влияния неизбежно возникающих конфликтов между участниками образовательного процесса за счет обучения взрослых основам медиации, а также обучения детей медиативному подходу и технологиям позитивного общения в "группах равных";

снижение уровня агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди детей;

сокращение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;

формирование условий для предотвращения неблагополучных траекторий развития ребенка;

повышение уровня социальной и конфликтной компетентности всех участников образовательно процесса.


Функционирование служб школьной медиации в образовательной организации позволит:

сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;

повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;

сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;

повысить квалификацию работников образовательной организации по защите прав и интересов детей;

обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей;

создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;

оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации.




 Вы можете  ознакомиться с  письмом Комитета по образованию с разъяснениями по вопросу организации внеурочной деятельности


Гимназия имеет  право разместить на своем сайте ссылку на сайт партнера гимназии - обучающей компании «Бета-версия»
для удобства пользования учащихся и их родителей электронными
ресурсами компании Ссылка на сайт http://profession-online.ru


График работы библиотеки

День недели

Часы работы

понедельник

10-00 — 11-00

12-00 —13-00

14-00 —15-00

четверг

10-00 — 11-00

12-00 —13-00

пятница

10-00 — 13-00

 

СПОСОБЫ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ

1. СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ ДНЯ:

Справляться с учебными нагрузками гораздо легче, если ребенок будет вставать, есть, гулять, делать уроки и отправляться в кровать примерно в одно и то же время. Младшие школьники не должны ложиться спать позже 21 — 22 часов. Старшеклассникам тоже надо хорошо высыпаться, поэтому настаивайте, чтобы подростки ложились не позднее 23 часов. 

2. ЧЕРЕДОВАТЬ НАГРУЗКИ:

Почти полдня ребенок проводит в сидячем, малоподвижном положении. Кровь из-за этого циркулирует плохо, а в мозг попадает мало кислорода. От усталости и переутомления спасет чередование умственных и физических нагрузок. Запишите ребенка в спортивную секцию, которая ему по душе. Обычно детям больше всего нравятся плавание и спортивные игры. 

3. ПИТЬ ВИТАМИНЫ:

Осенью надо особенно заботиться о здоровье. Ведь организм еще не до конца привык к низким температурам, и ребенок может с легкостью подхватить простуду. А частые болезни, как известно, изматывают организм и усиливают усталость. Посоветуйтесь с врачом и подберите комплекс витаминов. 

4. ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ:

Чтобы ученик лучше справлялся с нагрузками, питание должно быть разнообразным, полноценным, богатым витаминами и микроэлементами. Полезны для нормальной работы головного мозга мясо, рыба, яйца, творог, кефир, бананы и морепродукты. Не разрешайте малышу уплетать много сладкого. Переизбыток вредных простых углеводов, вопреки распространенному мнению, только мешает школьнику быть бодрым и активным. А вот кусочек черного шоколада не навредит. 

5. ГОВОРИТЬ О ХОРОШЕМ:

В выходные всей семьей проводите на свежем воздухе. Бодрое настроение  – лучшая защита от усталости и депрессии 

6. ВЫКЛЮЧИТЬ ТЕЛЕВИЗОР И КОМПЬЮТЕР:

Эти технические средства утомляют глаза, портят осанку и забирают время, которое ребенок мог бы потратить на прогулку или занятия спортом. Первоклашкам не стоит разрешать сидеть перед телевизором или играть на компьютере больше часа в день. Со старшеклассниками все намного сложнее. Для них монитор и процессор — рабочие инструменты, которые помогают в написании реферата, доклада, контрольной. Если подросток просто вынужден заниматься за компьютером часами, убедите его делать перерывы и выполнять зарядку для глаз и комплекс упражнений для спины.


7. НЕ ТРЕБОВАТЬ СЛИШКОМ МНОГОГО:

Выдающимися математиками и физиками становятся далеко не все. Не упрекайте чадо, что его оценки гораздо хуже, чем у Васи Иванова, или что он снова получил тройку за контрольную. Если постоянно внушать ребенку комплекс неполноценности, психоэмоциональная нагрузка только возрастет. Дайте сыну или дочке возможность проявить себя в чем-то другом — например, в рисовании, музыке или фотографии.

Обратите внимание на установленное время консультационных часов преподавателей, которое указано здесь. В это время вы можете посетить учителей и побеседовать с ними об успеваемости ваших детей.