Педагогическая лаборатория

Официальный сайт ГБОУ гимназии № 85 Петроградского района Санкт-Петербурга 
расположен на портале "Петербургское образование" по адресу 
http://gym085.petersburgedu.ru/ 

Полная информация о деятельности гимназии в рамках педагогической лаборатории размещена здесь.


С 01.01.2016 года гимназия (согласно распоряжению Комитета по образованию №2070-р от 29.04.2015) начинает работу в статусе педагогической лаборатории по теме "Педагогическая урбанистика  и педагогическое петербурговедение как концептуальные основания  актуализации культурного потенциала  Санкт-Петербурга в образовательной практике".


Руководитель педагогической лаборатории: Лев Николаевич Летягинкандидат филологических наук,  доцент, декан факультета философии человека РГПУ им.А.И.Герцена

Обоснование значимости проведения исследования для развития системы образования Санкт-Петербурга: Выявление комплекса мировоззренческих констант в содержании учебной и учебно-методической литературы. Определение стратегий актуализации образовательного ресурса в системе урочной и внеурочной деятельности учащихся гимназии №85 с возможностью последующего распространения опыта в средних образовательных учреждениях Санкт-Петербурга. Апробация учебно-методических материалов в рамках подготовки магистров по программе «Педагогическое петербурговедение» (авторский коллектив профессоров факультета философии человека РГПУ им. А.И.Герцена). Исследование культурного пространства города как главного условия формирования аксиосферы уникального этоса Санкт-Петербурга в условиях глобализирующегося социума и современных миграционных процессов.

Обоснование целесообразности проведения исследования на базе организации: На основании имеющегося опыта преподавателей гимназии № 85, приобретенного в ходе экспериментальной и методической работы,  продолжить содержательную и практическую апробацию положений концепции культуротворческой школы (автор – член-корреспондент РАО, доктор философских наук профессор А.П..Валицкая). Реализовать на базе гимназии № 85 проведение  педагогических и  научно-исследовательских  практик бакалавров и магистров факультета философии человека РГПУ им. А.И.Герцена в рамках заключенного договора о сотрудничестве. Организация сетевого партнерства как формы содержательного взаимодействия педагогического вуза и среднего общеобразовательного учреждения. Организация музейной практики в рамках магистерской программы «Музейная педагогика» с перспективой практической реализации историко-культурного музея Императорского женского педагогического института и Константиновской гимназии как уникального прецедента в формировании образовательной традиции Санкт-Петербурга.

Конечный продукт исследования: Научно-обоснованная концепция   сочетания содержательного  блока  вузовских  и школьных мировоззренческих дисциплин, ориентированных на актуализацию культурного потенциала  Санкт-Петербурга.   Формирование стратегии интегрированного предметного взаимодействия в современной школе. Отчёт по реализации магистерской программы «Педагогическая урбанистика».


Инновационная деятельность в гимназии осуществляется на основании следующих нормативных актов:


- Статьи 5 Закона об образовании. "Инновационная деятельность в сфере образования в Санкт-Петербурге":

1. Инновационная деятельность осуществляется в Санкт-Петербурге в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями.

2. В Санкт-Петербурге организуется деятельность региональных инновационных площадок следующих видов:
2) педагогические лаборатории - организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, системно организующие и проводящие научные исследования по актуальным проблемам развития системы образования Санкт-Петербурга на конкретной практической базе, осуществляющие исследовательскую и научно-методическую деятельность;

- Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09.07.2014 № 593 «О Порядке признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений инновационными площадками Санкт-Петербурга»;

- Положения о региональной инновационной площадке (распоряжение Комитета по образованию  от 04.08.2014 № 3364-р)

- Распоряжения Комитета по образованию от 29.04.2015 № 2070-р «О признании образовательных учреждений педагогическими лабораториями Санкт-Петербурга» 

 Программы исследования  по теме:  «Педагогическая урбанистика  и педагогическое петербурговедение как концептуальные основания  актуализации культурного потенциала  Санкт-Петербурга в образовательной практике» 


Указанные документы приведены в приложении 



2017 год 


Участие в Петербургском Международном образовательном Форуме 27-31 марта 2017 года

В рамках межрегиональной научно-практической конференции "Лучшие практики ведения и реализации ФГОС основного общего образования" 17 марта  в АППО прозвучал доклад заместителя директора по УВР гимназии №85 М.А. Вильциной на тему "Формы актуализации образовательного потенциала городского пространства во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС". 

На межрегиональной конференции "Воспитательный потенциал природного и культурного наследия: региональные практики школьного краеведения" 17 марта руководителем городской педагогической лаборатории Л.Е. Кочешковой была представлена инновационная образовательная программа "Архитектура Знания", реализуемая в гимназии №85. 

Также 29 марта в рамках форума в Академической гимназии №56 прошла конференция «Расширение образовательного пространства современного школьника как путь достижения нового качества образовательных результатов в контексте реализации ФГОС". Гимназию № 85 представил учитель высшей категории, заместитель директора, почетный работник общего образования Андрей Юрьевич Иванов. В его выступлении "Школьные экспедиции как средство формирования новых компетенций учащихся" был представлен уникальный опыт организации школьных экспедиций, новых подходов в формировании интереса к учебе.

Данная информация представлена на сайте новостей Петроградского района 



Мероприятия школы лаборатории в 2016 году


 Декабрь 2015  Совещание при директоре гимназии № 85 администрации и методистов
 28 декабря 2015  Общее собрание работников ГБОУ гимназии № 85 Санкт-Петербурга
 12 января 2016 г. Рабочее совещание  «Цели, задачи и организация сотрудничества гимназии № 85 и Института философии РГПУ им. А.И.Герцена в рамках педагогической лаборатории»
 Январь- февраль 2016 Мониторинг педагогов гимназии по теме: «Использование образовательного потенциала пространства Санкт-Петербурга»
 Январь - февраль 2016 Формирование творческой группы педагогов, работающих по теме  лаборатории
 Январь - март 2016 Разработка комплекса методических материалов «Утраченные храмы Петроградской стороны», апробация и подготовка к публикации
 07 февраля 2016 г  Рабочее совещание сотрудников педагогической лаборатории, научного руководителя Летягина Л.Н.,и.о. директора гимназии Вильциной М.А.
 Февраль-март 2016 Педагогическое исследование с практикой студентов РГПУ им. А.И.Герцена
 21 февраля 2016 г. Занятие в рамках внутрифирменного повышения квалификации по теме: «Что такое педагогическая урбанистика? Введение в тему педагогической лаборатории»
 15 марта 2016 г.  Заседание творческой группы гимназии № 85 «Методология ведения исследовательской и опытно-экспериментальной работы»
 28 марта 2016 г. Занятие в рамках внутрифирменного повышения квалификации по теме: «Использование образовательного потенциала Санкт-Петербурга в урочной и внеурочной деятельности»
 Март 2016  Участие  в районном конкурсе инновационных продуктов с комплексом методических материалов «Утраченные храмы Петроградской стороны»
 19 апреля 2016 г.  Городской семинар  в рамках Петроградского педагогического форума «Опыт использования образовательного потенциала пространства города» для учителей, администрации ОУ района и города, а также для участников творческой группы педагогов гимназии № 85
 25-20 апреля 2016 г. Метапредметная неделя Города в гимназии № 85. Открытые уроки и мероприятия  по теме «Город и люди: Пожарная охрана Санкт-Петербурга»
 Апрель 2016 г. Участие в районном конкурсе методических материалов с комплексом методических материалов «Утраченные храмы Петроградской стороны»
 Май 2016 г. Участие в городском этапе Всероссийского конкурса « За нравственный подвиг учителя – 2016» с комплексом методических материалов «Утраченные храмы Петроградской стороны»
 Июнь 2016 г. Участие в межрегиональном этапе Всероссийского конкурса « За нравственный подвиг учителя – 2016» с комплексом методических материалов «Утраченные храмы Петроградской стороны»
 Июнь 2016 г. Семинар для педагогов и администрации ГБОУ СОШ № 225 Адмиралтейского района“Инновационные формы использования образовательного потенциала Санкт-Петербурга в урочной и внеурочной деятельности”
 Сентябрь 2016 г. Рабочее совещание творческой группы гимназии № 85, сотрудников  и научного руководителя педагогической лаборатории
 Июль-август 2016 г. Подготовка к публикации методической разработки внеурочного занятия, образовательного квеста “Гений места”: тайны Елагина острова”
 10-15 октября 2016 годаМетапредметная неделя Города в гимназии № 85. Открытые уроки и мероприятия  по теме “Город и люди: Почтовая служба Санкт-Петербурга”
 11 ноября 2016 г. Районный этап Рождественских чтений Семинар на базе гимназии «1917-2017: уроки столетия – перспективы созидания в Санкт-Петербурге». Отчёт в фотоблоге гимназии 
 Ноябрь-декабрь 2016 Выработка  основных положений   концепции внедрения регионального компонента в программы 5-9 классов как модели интеграции урочной и внеурочной деятельности.
 4  ноября 2016 г. Выступление перед педагогами воскресных школ Петроградского благочиния
 7 декабря 2016 г.Круглый стол победителей  и лауреатов 2 межрегионального этапа конкурса «За нравственный подвиг учителя» в рамках Межрегиональных Рождественских (Знаменских) образовательных чтений по Северо-Западному Федеральному округу
 7 декабря 2016 г.
12 декабря 2016 г. 
 Апробация олимпиады  РГПУ им А.И. Герцена по Петербурговедению среди учащихся 9-11 классов гимназии

В ней приняли участие ученики 9-х и 10 класса. На апробации присутствовали заместитель директора института философии человека, за­ве­ду­ю­щий ка­фед­рой эс­те­ти­ки и этики Л.Н. Летягин. В ближайшее время в апробации примет участие 11 класс. По итогам проведённой работы будут сформированы задания для городской олимпиады РГПУ по петербурговедению. Отчёт в фотоблоге гимназии

17 февраля 2017 г.Участие педагогов гимназии в "Грачёвских образовательных чтениях" с докладом "Духовно-нравственный и образовательный потенциал пространства Санкт-Петербурга". Подробнее ...


Ċ
Николай Смирнов,
16 дек. 2015 г., 3:40
Ċ
Николай Смирнов,
16 дек. 2015 г., 3:40
Comments