Литературная гостиная

Отправлено 9 апр. 2012 г., 5:55 пользователем Николай Смирнов   [ обновлено 23 февр. 2017 г., 5:42 ]



2016-17 учебный год.

20 февраля 2017 года в гимназии прошёл День славянского костюма. Учащиеся начальной школы пришли в школу в разнообразных костюмах и вся гимназия раскрасилась яркими разноцветными цветами.  Учащиеся и их родители провели огромную работу по подготовке Праздника. На втором этаже состоялся "модный показ" лучших костюмов. Вместе с костюмами ученики изготовили десятки макетов русских изб. Также ученики изготовили плакаты, рассказывающие об истории русского костюма и русской избы. День славянского костюма стал ещё одной интересной страницей общешкольного образовательного проекта "Литературная гостиная", который реализуется в начальной школе.  Отчёт в фотоблоге гимназии


17 февраля 2017 года педагоги гимназии Аус Валентина Дантоновна, учитель начальных классов и Уханева Зоя Николаевна, воспитатель группы продлённого дня приняли участие и дали мастер-класс в рамках межрегионального семинара "Развитие оценочной самостоятельности обучающихся как повышение мотивации к обучению участников образовательного процесса", который состоялся на базе школы № 530 Пушкинского района. Валентина Дантоновна представила мастер-класс «Опыт реализации общественного проекта «Литературная гостиная»: блокнот путеводитель как средство стимулирования познавательной активности учащихся начальной школы». Отчёт в фотоблоге гимназии

2015-2016 учебный год.

Октябрь 2015 года.  « К.И.Чуковский» Литературная гостиная. Это было незабываемо. Все с раннего детства знают строчки из книжек этого писателя. Учить слова и не надо было, все знают наизусть. Но ведь у нас был сценарий праздника, поэтому потрудиться пришлось крепко.  Старались, трудились и результат не заставил себя долго  ждать…

Здесь  и здесь

Каждая Литературная гостиная  это не только сценическое представление, это долгая кропотливая работа каждого участника. Начинается всё с выбора темы гостиной. В этом участвуют  дети, появилась тема, составляем план проекта. Выбор литературы, посещение музеев, библиотек районных и нашей школьной, рисуем, поделки мастерим, выставки конкурсы организовываем и в заключении  результат проекта – это большой праздник для всех, сценическое представление. Вы имеете возможность  выше с  ним познакомиться.  Отзывы гостей и участников самые восторженные и положительные.

Начался 2016 год, мы решили  расширить возможности нашей Литературной гостиной  в плане  творческого и интеллектуального развития  учащихся. Литературная гостиная стала общешкольным проектом.  Была  разработана рабочая тетрадь под названием  «Блокнот – путеводитель  по  Литературной  гостиной».  Здесь представлена  выставка – конкурс  лучших «Блокнотов – путеводителей» по теме ЛГ «Путешествие в Древнюю Грецию» (май 2016г.)

«Блокнот-путеводитель»  состоит из  трёх основных частей: «Дорожная карта», «Мозаика заданий», «Мои  итоги, достижения» 

«Дорожная  карта»  является своего рода маршрутом исследования темы проекта ЛГ.  Каждой теме проекта ЛГ разрабатывается  своя «Дорожная карта». В ней чётко и подробно указывается  «маршрут»   этапов изучения того или иного вопроса.  На каждый этап «Дорожной карты» в «Блокноте» имеется  отдельная страничка с разъяснениями, что и как делать по этому пункту на этой страничке. 

«Мозаика заданий» выполняется после прохождения  «Дорожной карты», так как задания  не выполнишь, пока не получишь результат исследования.

«Мои итоги, достижения»  - это результат, продукт твоей творческой и интеллектуальной деятельности  исследования поставленной проблемы. Ученик сам решает,  в  каком  виде  он представит  этот  продукт.  В «Блокноте-путеводителе»  есть  достаточно  места  для выражения  творческих  порывов.

 
 

                              

На протяжении  всего проекта Литературной гостиной  добрыми помощниками являются родители.  Предварительно, на родительском собрании  они знакомятся с темой и особенностью  работы с «Блокнотом – путеводителем»  по каждой конкретной теме проекта.

В этом заключается основная сложность организации  работы, так как на каждую новую тему проекта Литературной гостиной необходимо разрабатывать свой «Блокнот – путеводитель»  с конкретной «Дорожной картой» и прочими составляющими. 

Экран «Дорожной карты» вывешивается на общем стенде для всеобщего обозрения.  Здесь видно, как каждый класс продвигается в работе над проектом.  


Подводя свой личный итог работы над  проектом дети пишут о своих впечатлениях и чувствах. Кто-то сделал маленькое открытие, когда исследовал  объекты архитектуры, кто-то теперь нашёл своё любимое  место в Санкт-Петербурге.  

Отзывы участников  проекта можно почитать в «Блокнотах-путеводителях».

Завершением этого проекта  было большое сценическое представление, где принимали  участие  все желающие  показать свой творческий потенциал.

Посмотреть, как это было  можно   здесь 

Результативность проекта:

Повысился  интеллектуальный  уровень  развития  наших  учеников. С большим интересом  и  желанием  исследовались  некоторые  вопросы истории  Древней Греции,  шагая  по Санкт-Петербургу.

Более детально и внимательно  исследовались  экспонаты музеев.

Знакомились с отдельными памятниками архитектуры,  и  также  к другим объектам  проявлялось достаточное внимание, чтобы  извлечь  необходимые  для  реализации  проекта  сведения. Одновременно делались  «маленькие  открытия», о которых с интересом  писали  в «Блокноте».

Побывали в тех местах нашего города, которые,  может быть,  без  проекта  увидели бы  не так скоро. 

Любовь  к родному  городу стала ещё  крепче. Оказывается, можно  изучать  Древнюю Грецию,  не выезжая  из Санкт-Петербурга! 

Раскрылся творческий потенциал  многих  наших учеников.  Красочно  оформленные «Блокноты – путеводители».

Здесь 

2012 – 2013 учебный год.

В октябре 2012 года наша  начальная  школа  оказалась  во  власти  Великой Волшебницы  детской книги  Астрид Линдгрен.  Литературная гостиная  «Волшебница  на все времена» на один  день заполнила все  пространство  и в помещении  школы, и в душе каждого человека маленького и взрослого. 

Но  сначала  мы готовились. Как всегда,  мы посещали библиотеку. Знакомились  с книгами Астрид Линдгрен  и  читали, читали, читали.

Мир, в котором  жила  эта  великая писательница  оказался  рядом  с  нами.  Это  было  незабываемое  время! Девочки  и мальчики с радостью  перевоплощались в героев этой великой писательницы. Да  так талантливо, что некоторым  было  трудно  вернуться в реальность. 

Конечно, огромная благодарность  родителям  наших  героев, которые самозабвенно  готовили  юных артистов к театральному  действу.

Побывать в этом Волшебном  мире  вместе с нами можете…  

здесь 

Март 2013 года.

 Литературная гостиная гуляла вместе с весёлой Масленицей. Всем было весело,  вокруг  много музыки, песен, закличек, хороводов, плясок.  Прикоснулись к истинно  народному празднику  и …  ВЕСНА  пришла!..

Побывать на этом веселье вместе  с  нами  можно…

здесь 

Литературная гостиная 2013 – 2014 учебный год

Октябрь 2013 года. «Наш Пушкин. Лицейское братство».  Так мы назвали  нашу Литературную гостиную. Это было очень ответственное  и интересное  время. Готовились очень серьёзно…

«В четверг, 19 октября 1811 года в Екатерининском дворце Царского Села состоялось торжественное открытие лицея. Присутствовали: царь Александр I, царская семья, члены Государственного Совета, министры, придворные. На открытии лицея выступили директор В.Ф.Малиновский и профессор А.П.Куницын. Речь А.П.Куницына называлась «Наставление воспитанникам». А воспитанники – это 30 мальчиков 11–12 лет из дворянских семей, среди них: А.Пушкин, И.Пущин,  А.Дельвиг, В.Кюхельбекер, А.Горчаков,  Ф.Матюшкин, и другие. . Этот  день  для его воспитанников стал днем доверия и дружбы, искренности и понимания. 

Класс как класс, мальчишки как мальчишки, из которых вышли поэты и министры, офицеры и «государственные преступники», сельские домоседы и неугомонные путешественники. В детстве и юности они читали книги о греческих и римских героях, а сами при жизни, а потом и после смерти стали национальной гордостью нашей страны. Но главное их достояние – дружба. Дружба, которая много выше карьеры, удачи и даже любви. Многое случалось с ними, переворачивался привычный мир, но незыблемым для каждого из них на всю жизнь оставалось дорогое и светлое звание: ОДИН ИЗ ЛИЦЕЙСКОГО БРАТСТВА…»

Трудно  было нам, таким современным,  понять и  принять на себя суть  тех мальчишек.

Но наши мальчики и девочки  серьёзно вошли в образ  и посмотрите, что у нас получилось... 

Здесь

Сказки великого поэта  тоже были  вместе с нами. 

здесь   

Март 2014 года.

  «Денискины рассказы  В.Драгунский»  Литературная гостиная позволила узнать нашим детям, как жили  пионеры: о чём думали, в какие игры играли, чем интересовались. Это было совсем нетрудно, а  легко и весело. Привычная  среда обитания: семья, школа, двор, улица. Правда,  интересы мальчишек и девчонок несколько другие… Посмотрите…

Здесь

Литературная гостиная 2014 – 2015 учебный год

Октябрь 2014 года.  Литературная гостиная пригласила всех « В гости к Н. Носову»

Ещё один замечательный детский писатель, без произведений которого, не может вырасти ни один нормальный человек. Вот и наши мальчишки и девчонки хотят вырасти «очень нормальными»  и с радостью читают  книжки  этого  талантливого человека. А потом с большим удовольствием  показывают нам на сцене героев  этих  книжек. Здорово получается… Смотрите здесь http://photo085.blogspot.ru/2014/12/blog-post_96.html


Март 2015 года.  «Великий сказочник Г.Х.Андерсен»  Заглянул на «огонёк»  в  нашу Литературную гостиную. Вот где было раздолье  для детского творчества: костюмы, грим, сцена, характеры. Работали, как настоящие  профессионалы. Получился очень интересный сценарий праздника. Эмоции  переполняют!  Приглашаем…

Здесь http://photo085.blogspot.ru/2015/03/20-2015.html



Ждём  новых встреч в нашей Литературной гостиной!



Comments