Рабочие программы

Аннотация к рабочим программам по английскому языку(5-9 класс)

Социально-экономические и социально-политические изменения, проходящие в России с начала ХХI века, существенно повлияли на расширение социального круга групп людей, вовлечённых в межкультурные контакты с представителями других стран и культур.

В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса меняются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.

Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов (слухового, рече-моторного, зрительного, двигательного) в их сложном взаимодействии.

Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения.

В свете происходящих изменений в коммуникации (всё более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение), следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.

В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что овладевая иностранным, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа.

В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.

Аннотация к рабочим программам по изобразительному искусству 

5-7 классы

Курс изобразительного искусства в гимназии № 85, наряду с другими учебными предметами, содействует решению комплекса учебно-воспитательных и развивающих задач:

  • формирование у учащихся морально-нравственных ценностей, эстетического отношения к миру, духовной культуры,
  • приобщение к национальному культурному наследию,
  • становление целостного мышления (эмоционально-образного типа мышления, наряду с рационально-логическим, преобладающим на других учебных предметах),
  • реализация творческого потенциала школьников.

В основу программы положены:

  • единство воспитания и образования, обучения в творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;
  • яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается введением раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас», за счет тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;
  • система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством как важным средством нравственного, трудового и эстетического воспитания;
  • система межпредметных связей (литература, русский язык, история, иностранные языки, музыка, технология, биология), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

Аннотация к рабочим программам по биологии 

5 класс:

«Биология. Введение в биологию».
34 часа, 1 час в неделю.

Курс « Биология. Введение в биологию» является первым систематическим научным курсом биологии. Курс направлен на формирование основ научного мировоззрения, выработку экологически грамотного безопасного поведения.

Система уроков ориентирована на формирование активной личности, готовой к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации через освоение базовых понятий и ведущих идей, заложенных в Федеральном государственном образовательном стандарте по биологии.

Курс отвечает базовому уровню образовательного стандарта.

Изучение биологии в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:

  • освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;
  • овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;
  • развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;
  • воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.

Предполагаемые результаты обучения направлены на овладение учащимися УУД и достижение образовательных результатов( предметных, метапредметных и личностных).

6 класс:

«Биология. Живой организм».
68 часов, 2 часа в неделю.

Курс « Биология. Живой организм» на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции. Отбор содержания проведен с учетом мировоззренческого подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, востребованные в повседневной жизни и практической деятельности. Система уроков ориентирована на формирование активной личности, готовой к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации через освоение базовых понятий и ведущих идей, заложенных в Федеральном государственном образовательном стандарте по биологии.

Курс отвечает базовому уровню образовательного стандарта.

Предполагаемые результаты обучения направлены на овладение учащимися УУД и достижение образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных).

7 класс:

Биология «Многообразие живых организмов».
68 часов 2раза в неделю.

Курс 7 класса знакомит учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности живых организмов, условиями среды их обитания. А также с происхождением представителей различных таксономических единиц. Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний предусматривается выполнение ряда лабораторных работ.

Родителям и обучающимся необходимо обратить внимание на отработку навыков работы с книгой (уметь отвечать на вопросы к параграфу), выполнения рисунков, с целью распознавания биологических объектов, органов. Уделять внимание решению тренировочных тестов.

Кабинет биологии оснащен МТБ: проектор, компьютер, микроскопы. На уроках используются разнообразные электронные образовательные ресурсы: ФЦИОР, ЦОР, презентации, интерактивные задания, анимационные модели. Это позволяет проводить уроки на высоком уровне, с использованием современных инновационных технологий.

Предполагаемый результат: формирование через уроки биологии УУД (универсальной учебной деятельности) и достижение образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных).

8 класс:

«Биология. Человек», 2 часа в неделю.
Всего 68 часов в год.

Курс биологии направлен не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается самостоятельная работа в тетради.

Кабинет биологии оснащен МТБ: проектор, компьютер, микроскопы. На уроках используются разнообразные электронные образовательные ресурсы: ФЦИОР, ЦОР, презентации, интерактивные задания, анимационные модели. Это позволяет проводить уроки на высоком уровне, с использованием современных инновационных технологий.

Предполагаемый результат: формирование через уроки биологии УУД (универсальных учебных действий) и достижение образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных).

Родителям необходимо обратить внимание на отработку навыков работы с книгой (уметь отвечать на вопросы к параграфу), выполнения рисунков, с целью распознавания биологических объектов, органов. Уделять внимание решению тренировочных тестов.

9 класс:

Биология «Общие закономерности»
68 часов 2раза в неделю

Курс 9 класса включает в себя вопросы общеобразовательной школы для 10-11 классов, где предусматривается изучение учащимися теоретических и прикладных основ общей биологии. В ней нашли отражение задачи, стоящие в настоящее время перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей природы и здоровья человека. Особое внимание уделено экологическому воспитанию молодежи. Изучение предмета также основывается на знаниях, приобретенных на уроках химии, физике, истории, географии.

Родителям и обучающимся необходимо обратить внимание на отработку навыков работы с книгой (уметь отвечать на вопросы к параграфу), выполнения рисунков, с целью распознавания биологических объектов, органов. Уделять внимание решению тренировочных тестов.

Кабинет биологии оснащен МТБ: проектор, компьютер, микроскопы. На уроках используются разнообразные электронные образовательные ресурсы: ФЦИОР, ЦОР, презентации, интерактивные задания, анимационные модели. Это позволяет проводить уроки на высоком уровне, с использованием современных инновационных технологий.

Предполагаемый результат: формирование через уроки биологии УУД (универсальной учебной деятельности) и достижение образовательных результатов (предметных. метапредметных и личностных).

10 класс

«Общая биология»
34 часа, 1 час в неделю.

Изучение биологии в 10 классе направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о биологических системах, истории развития современных представлений о живой природе, выдающихся открытиях в биологической науке, ее роли в формировании естественнонаучного мировоззрения. Овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий.

Родителям и обучающимся необходимо обратить внимание на отработку навыков работы с книгой (уметь отвечать на вопросы к параграфу), выполнения рисунков, с целью распознавания биологических объектов, органов. Уделять внимание решению тренировочных тестов.

Кабинет биологии оснащен МТБ: проектор, компьютер, микроскопы. На уроках используются разнообразные электронные образовательные ресурсы: ФЦИОР, ЦОР, презентации, интерактивные задания, анимационные модели. Это позволяет проводить уроки на высоком уровне, с использованием современных инновационных технологий.

Предполагаемый результат: формирование через уроки биологии УУД (универсальной учебной деятельности) и достижение образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных).

11 класс

«Общая биология»
34 часа, 1 час в неделю

Программа по биологии 11 класса построена на важной содержательной основе-гуманизме, биоцентризме и полицентризме в раскрытие свойств живой природы, ее закономерностей, многомерности разнообразия уровней организации жизни, историзме явлений в природе и открытий в биологической области знаний, понимании биологии как науки и как явления культуры. Ее цель подготовка высокоразвитых людей, способных к активной деятельности, развитие индивидуальных способностей учащихся, формирование современной картины мира в их мировоззрении.

Родителям и обучающимся необходимо обратить внимание на отработку навыков работы с книгой (уметь отвечать на вопросы к параграфу), выполнения рисунков, с целью распознавания биологических объектов, органов. Уделять внимание решению тренировочных тестов.

Кабинет биологии оснащен МТБ: проектор, компьютер, микроскопы. На уроках используются разнообразные электронные образовательные ресурсы: ФЦИОР, ЦОР, презентации, интерактивные задания, анимационные модели. Это позволяет проводить уроки на высоком уровне, с использованием современных инновационных технологий.

Предполагаемый результат: формирование через уроки биологии УУД (универсальной учебной деятельности) и достижение образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных).

Аннотация к рабочим программам по истории 

Структура и содержание рабочих программ по истории соответствуют требованиям федерального базисного учебного плана, обязательного минимума содержания государственного образовательного стандарта для основной и средней (полной) школы. В основу отбора содержания положен комплексный подход. При целостном всестороннем освещении исторического процесса в зависимости от возраста учащихся, специфики целей и содержания курсов истории, программа предусматривает систематическое изучение истории с древности до начала XXI века с отбором фактов и понятий, наиболее важных в познавательном и воспитательном значении.

В основе структуры программы — концентрическое построение школьного исторического образования при раздельном синхронно-последовательном изучении курсов Всеобщей и Отечественной истории (в 5–9 и 10–11 кл.).

Ведущими в основной школе являются регионально-страноведческий («Всеобщая история»), хронологическо-тематический («История России»), в средней школе — хронологическо-проблемный принципы группировки содержания. Прослеживается единство стержневых содержательных линий (географическая среда, хозяйственная деятельность, социально-политические отношения, культурное развитие), что дает возможность обобщать, сравнивать и систематизировать знания по предмету.

Содержание курсов нацелено на основные мировоззренческие положения, ценностные ориентиры демократического общества, на нравственно-этическое, гражданско-патриотическое воспитание, является фактором консолидации и самоидентификации обучающихся. В старшей школе при освещении исторических событий предусматривается включение элементов историографического и методологического характера, изложение различных научных подходов, взглядов и оценок (многоперспективность), что обеспечивает условия для приобретения школьниками личного опыта самостоятельных оценочных суждений, способствует формированию у них ценностного отношения к общественному активному и пассивному опыту, культурному наследию человечества.

Введение элементов знаний культурологического характера позволит школьникам не только получить необходимый объем информации, но и значительно расширить кругозор. Стимулирование познавательного интереса к изучению истории достигается как традиционным наращиванием занимательных фактов (например, из истории будничной жизни людей), так и созданием условий для системного формирования общепредметных и предметных умений, самореализации учащихся, вовлечения их в активную познавательную деятельность в процессе обучения:

  • учить школьников не только излагать исторические знания, но, прежде всего, самостоятельно добывать и осмыслять информацию,
  • рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности,
  • определять и аргументированно представлять собственное отношение к проблемам исторического развития.

В 5 классе в начале изучения предмета программой предусмотрено введение пропедевтических знаний о предмете и задачах исторической науки, целях изучения курсов «Всеобщей истории» и «Истории России», исторических источниках и др., а также развитие ряда умений, формирование которых начинается в начальной школе: хронологических, пространственных, речевых и др.

Программа курса «История Древнего мира» для учащихся 5 класса включает в себя четыре раздела: «Первобытность», «Древний Восток», «Древняя Греция» и «Древний Рим». В программе значительное место отводится вопросам, раскрывающим влияния географического и природного фактора на жизнь и занятия населения. Главное внимание уделяется особенностям хозяйственной жизни, своеобразию обществ, складывающихся в цивилизациях Древнего мира, представлениям людей об окружающем мире, истории повседневности.

Главной задачей изучения курса «История Средних веков» (6 класс) является отражение важнейших процессов и закономерностей развития средневекового общества отдельных регионов и стран мира. При этом расширен географический ореол излагаемого материала: включены разделы, посвященные странам Северной Европы, увеличен материал, излагающий историю Славяно-балканского региона. Материал программы изложен с учетом принятой в современной исторической науке корректировки хронологических рамок в двух основных разделах — V–ХI вв. и ХII–ХV вв. В качестве основного рубежа, разделяющего эпоху Средневековья на два периода, называется XI век, ознаменовавший собой окончательное складывание феодальных отношений.

Программа курса «Новая история» для учащихся 7 классов посвящена рассмотрению переходного периода от Средневековья к Новому времени. Период, начавшийся на рубеже XV–XVI вв., завершился к началу XIX в. Великая французская революция создала предпосылки для новой стадии развития.

Программа курса «Новая история» для учащихся 8 классов охватывает время с начала XIX до начала XX в., включая Первую мировую войну, которая рассматривается историками как завершение периода Нового времени. Завершение каждого раздела международными отношениями дает возможность увидеть сложный и противоречивый процесс формирования границ современных государств, эволюцию отношений между ними. Такой подход позволяет подчеркнуть бесчеловечность войн, насильственных методов для разрешения межгосударственных конфликтов. История художественной культуры рассматривается на материале конкретных стран, в которых те или иные культурные явления и процессы проявились наиболее ярко. В то же время показываются общие тенденции в развитии материальной и духовной культуры Нового времени.

Особенности программы курса «История России» в основной школе определяются прежде всего тем, что это— первое систематическое изучение учащимися отечественной истории. Соблюдается преемственность в хронологии «Истории России» и «Всеобщей истории», в понятийном аппарате, в формировании умений, предполагается раскрытие общего и особенного в развитии России и стран, народов мира.

Курс направлен на развитие патриотических чувств школьников, формирование у них гражданских качеств:

  • неоднозначность оценок значения событий и деятельности исторических персоналий; характеристика разносоциального, многонационального и многоконфессионального состава населения России способствует осознанию современного состояния российского сообщества, содействует формированию толерантности;
  • сюжеты о жизни и деятельности не только государственных деятелей, но и типичных представителей разных слоев способствуют формированию у учащихся представления о мире человека определенной эпохи, ценностно-эмоционального отношения к деятельности предшествующих поколений россиян;
  • развернутая характеристика культурного наследия каждой эпохи позволяет оценить вклад каждого исторического периода в современное наследие России.

В 10–11 классах средней школы историческое развитие стран и народов мира, России рассматривается преимущественно с позиций модернизационной теории, прочно вошедшей в мировое обществоведение и историческую науку. В курсе Всеобщей истории для учащихся 10–11 классов излагаются общие тенденции исторического развития и предъявляются модели, иллюстрирующие особенности конкретного периода.

Изучение особенностей исторического развития Руси Древней и Средневековой, перехода к Новому времени и начала модернизации в России (примерно с XVIII до середины XIX в.) предлагает курс 10 класса. В курсе «История России XX в.» даны современные инновационные подходы к оценке сущности многих исторических фактов и явлений; значительное место отводится сведениям о повседневной жизни, социально-исторической психологии общества, знакомству с духовно-нравственным наследием предшествующих поколений.


Аннотация к рабочим программам по обществознанию  

Обществознание – учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируется на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета, многоаспектность изучения его предмета – общественной жизни – обуславливают интегративный характер обществознания.

Рабочие программы курсов по обществознанию для 5-11-х классов составлены в соответствии с Федеральной примерной программой в рамках нового базисного учебного плана. Курс «Обществознания» по программе Л.Н. Боголюбова дает возможность учащимся основной и старшей школы получить знания, помогает им ориентироваться в социуме, приобщиться к различным сферам общественной жизни, что является условием становления свободной и социально ответственной личности, которая осознанно прокладывает свой жизненный путь. С помощью уроков обществознания ученики способны понять свою значимость в обществе, найти сове место в мире, несмотря на столь быстрые изменения в нем. Человек учится быть человеком. Его деятельность направлена на достижение цели, и к этой цели необходимо идти, не нарушая прав других людей.

Цели обществоведческого образования состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:

  • воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности целям, закрепленным в Конституции РФ;
  • развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации – в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка;
  • углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
  • формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю;
  • повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
  • формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников подросткового возраста;
  • освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
  • овладению умениями получать и критически осмысливать информацию из различных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Кроме того, предмет призван помогать предпрофильному самоопределению школьников, а также предпрофильной подготовке. Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Преподавание курса обществознания в 5-9 классах ведется на на базовом уровне.

Используемые учебные пособия:

Обществознание. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. – М.: Просвещение, 

Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. – М.: Просвещение

Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Обществознание. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М.: Просвещение, 

Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Обществознание. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Н. Городецкой. М.: Просвещение

Боголюбов Л.Н., Матвеев А.И., Жильцова Е.И, и др. Обществознание. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.И. Матвеева. М.: Просвещение

Курсы 5-6 классов носят преимущественно пропедевтический характер. В рамках изучения курса учащиеся знакомятся с проблемами социализации младших подростков. В 5 классе изучаются темы «Человек», «Семья», «Школа», «Труд», «Родина». Курс 6 класса посвящен темам «Человек в социальном измерении», «Человек среди людей» и «Нравственные основы жизни».

Изучение обществознания в 7 классе – это второй этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов. В рамках изучения курса 7 класса учащиеся знакомятся с основами правовой и экономической сфер жизни общества, природоохранной деятельностью человека.

Курс 8-9 класса – это третий этап, который ориентирован изучение уже знакомых учащимся тем, касающихся основных сфер жизни общества, на более высоком уровне. Курс 8 класса посвящен изучению таких вопросов, как личность и общество, сфера духовной жизни, социальная сфера, экономика. Курс 9 класса завершает курс обществознания для основной школы, в нем рассматриваются вопросы политики и права.

Содержание курса «среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право.

Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты.

Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Используемые учебные пособия:

Боголюбов Л. Н., Аверьянов Ю. И., Городецкая Н. И. и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н., Лазебниковой А. Ю. Обществознание. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень

Боголюбов Л. Н., Аверьянов Ю. И., Городецкая Н. И. и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н., Лазебниковой А. Ю. Обществознание. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень

Содержание курса 10-11 класса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Программа рассчитана на 68 учебных часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю. В 11 классе предусмотрено значительное расширение экономической и правовой проблематики, а также некоторых вопросов социально-политического характера. Не менее 50% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. В 11 классе раздел «Экономика» позволяет значительно углубиться в проблематику современного экономического развития. Раздел «Проблемы социально-политического развитая общества» дает возможность расширить кругозор выпускников школы на основе изучения проблем свободы, демографической ситуации, политической жизни. Раздел «Правовое регулирование общественных отношений» характеризует основные отрасли права.

В экономико-математических 11 классах программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 учебных часа в неделю. Профилирование позволяет углубить знания учащихся по некоторым вопросам социально-политического характера, а также осуществить целенаправленную подготовку учащихся в ЕГЭ.

Средствами контроля на уроках обществознания являются:

проверочные работы, традиционные и тестовые (в формате ГИА и ЕГЭ) контрольные работы, защита проектов, презентация исследовательских работ.

Аннотация к рабочим программам по химии 

Курс химии направлен на формирование основ научного мировоззрения, выработку экологически грамотного безопасного поведения, развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащегося через освоение базовых понятий и ведущих идей, заложенных в Федеральном государственном образовательном стандарте по химии. Курс отвечает базовому уровню образовательного стандарта.

Кабинет химии имеет современную материально-техническую базу: проектор, компьютер, интерактивную доску, лаборатории для проведения химического эксперимента. На уроках используются разнообразные электронные образовательные ресурсы: ФЦИОР, ЦОР, презентации, интерактивные задания, анимационные модели. Это позволяет проводить уроки на высоком уровне, с использованием современных инновационных технологий.

Направления работы:

  • урочная деятельность (в соответствии с рабочей программой)
  • исследовательская деятельность по предмету и представление результатов на научных конференциях учащихся различных уровней
  • проектная деятельность
  • олимпиадное движение
  • экскурсии

Средства контроля: проверочные работы, зачёты, традиционные и тестовые (в формате ГИА) контрольные работы, защита проектов, презентация исследовательских работ.

8-9 КЛАСС

Изучение химии на ступени основного общего образования (8-9 класс) направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

8 КЛАСС:

«Неорганическая химия», 2 часа в неделю. Всего 68 часов в год.

Учебно-методический комплекс:

  • Учебник: Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С.Габриелян, М.: Дрофа, 2008.
  • Химия. 9 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс»/О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 6-е изд., стереотип.– М.: Дрофа, 2008.
  • Задачник: Воловик В.Б., Крутецкая Е.Д. Неорганическая химия. Вопросы. Упражнения. Тесты. Пособие для старшеклассников. СМИО Пресс. СПб. 2012.

Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования — атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.

Предполагаемый результат: формирование через уроки химии УУД (универсальных учебных действий) и достижение образовательных результатов ( предметных. метапредметных и личностных).

9 КЛАСС:

«Неорганическая химия», 2 часа в неделю. Всего 68 часов в год.

Учебно-методический комплекс:

  • Химия. 9 класс: учебник. для общеобразовательных учреждений/ О.С.Габриелян, М.: Дрофа, 2008.
  • Химия. 9 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс»/О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 6-е изд., стереотип.– М.: Дрофа, 2008.
  • Задачник: Воловик В.Б., Крутецкая Е.Д. Неорганическая химия. Вопросы. Упражнения. Тесты. Пособие для старшеклассников. СМИО Пресс. СПб. 2012.

В курсе химии 9 класса развиваются и углубляются теоретические представления, полученные учащимися в 8 классе. После повторения основных тем курса 8 класса и изучения тем «Окислительно-восстановительные реакции» и «Теория электролитической диссоциации», изучается химия элементов и их важнейших соединений. Уроки химии, как правило, сопровождаются мультимедийными презентациями, видео-сюжетами, демонстрационными опытами. Планируется проведение 5 практических работ учащимися.

СРЕДНЕЕ ПОЛНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (10-11 КЛАСС)

В процессе изучения химии в старшей школе должны быть достигнуты следующие предметные результаты:

  • сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
  • владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;
  • владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;
  • сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям;
  • владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;
  • сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

10 КЛАСС

«Органическая химия», 2 часа в неделю. Всего 68 часов в год.

Учебно-методический комплекс:

  • Учебник: Химия-10. Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарёв С.Ю., Теренин В.И. Дрофа.-2003, Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. М. Просвещение. 2011.
  • Химия. 10 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс»/О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 3-е изд., стереотип.– М.: Дрофа, 2005.
  • Задачник: Воловик В.Б., Крутецкая Е.Д. Органическая химия. Вопросы. Упражнения. Тесты. Пособие для старшеклассников. СМИО Пресс. СПб. 2012.

Курс химии 10 класса, с одной стороны, показывает обоснованность выделения органической химии в самостоятельную науку, с другой стороны, сохраняет преемственность с ранее изученными теориями и понятиями химии 8 и 9 класса. Органическая химия тесно связана с курсом биологии. Курс начинается с темы «Углеводороды», а заканчивается изучением жизненно важных веществ: углеводами, белками, витаминами, ферментами, гормонами. Учащиеся также знакомятся с получением и свойствами синтетических материалов, используемых в быту, строительстве, текстильной промышленности, сельском хозяйстве, машиностроении, что способствует повышению их химической грамотности. Широко представлен химический эксперимент, в том числе практические работы, демонстрационные опыты. Средствами контроля являются тесты, зачёты, традиционные контрольные работы.

11 КЛАСС

«Химия», 2 часа в неделю. Всего 68 часов в год.

Учебно-методический комплекс:

  • Учебник: Химия.11 класс. Габриелян О.С., Г.Г. Лысова.– 2-е изд.,испр.–М.: Дрофа.-2002.
  • Химия. 11 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс»/О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 3-е изд., стереотип.– М.: Дрофа, 2004.
  • Задачник: Воловик В.Б., Крутецкая Е.Д. Органическая химия. Вопросы. Упражнения. Тесты. Пособие для старшеклассников. СМИО Пресс. СПб. 2012.

Курс химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.

Comments